платье времен ссср
Одежда, обувь, аксессуары

Красивые платья героинь советских фильмов (плюс несколько выкроек)

Суровая мода конца 60-х — начала 70-х была беспощадна: раз актуальны мини-юбки, значит, их нужно было носить всем, вне зависимости от типа фигуры, длины, красоты и стройности ног.

Консервативно настроенные бабушки цеплялись к каждой мимо проходящей девушке со словами: «да как же тебе не стыдно-то?! юбка ведь еле трусы прикрывает!» Но никого подобные попытки пристыдить не останавливали, и даже невесты выходили замуж в платьицах намного выше колена.

Та же любовь к мини прослеживается и в некоторых советских фильмах:

Кстати, стоит обратить внимание и на характерный макияж того времени: бледное лицо, ярко накрашенные глаза с толстыми стрелками и бледные губы. А прямые длинные волосы, подхваченные лентой, не носить было просто неприлично, если девушке хотелось хоть немного быть причастной к моде…

Если есть желание повторить этот наряд и обзавестись собственным «халатиком с перламутровыми пуговицами», вот базовая выкройка советских времен, в которой достаточно немного изменить крой рукавов:

Еще несколько нарядов того же времени: потрясающее платье Зиночки из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» — моделировал этот наряд молодой Вячеслав Зайцев.

Платье-рубашка, которое, кстати, на пике моды до сих пор, только с чуть более свободной посадкой:

И элегантный белый костюм с броскими красными аксессуарами — все эти наряды Зиночки настолько полюбились советским женщинам, что многие ходили в кинотеатры с тетрадками, и наспех зарисовывали прямо с экрана полюбившиеся модели…

А вот очень симпатичное платье Нины из «Кавказской пленницы»:

И базовая выкройка к нему, в которой нужно будет укоротить рукава и добавить отдельно смоделированный воротник:

Брючки-капри «комсомолки, спортсменки и просто красавицы» Нины запросто можно надевать и сейчас — их крой настолько универсален, что не устаревает, сколько бы времени ни прошло…

Базовые возможные выкройки:

Ближе к 80-м мода на мини начинает утрачивает свою актуальность: платье преобразившейся Людмилы Прокофьевны (кстати говоря, это же платье через два года можно было увидеть в одном из эпизодов фильма «Экипаж» — сцена перед вылетом из Бедри)

Возможные варианты кроя:

Между прочим, знатоки высокой моды утверждают, что тот самый неказистый костюм Калугиной, отвратительного коричневого цвета, не так уж прост: в нем отчетливо прослеживается силуэт и стиль марки Prada. На самом деле, если бы он был иного, более красивого, оттенка с хорошо подобранной блузкой, то смотрелся бы совсем по-другому…

А вот и вечернее платье нашей героини:

Возможный вариант кроя:

То самое, праздничное платье, которое забыла надеть Надя из «Иронии судьбы или с легким паром!». Сегодня уже сложно понять, что в этом наряде такого праздничного — обычное повседневное платье, да и цвета какого-то сомнительного…

И да, как отметили знатоки кино, это платье, как и в случае со «Служебным романом», тоже было замечено в другом фильме: «Опасный поворот», только там оно было чуть длиннее.

Возможный вариант кроя:

А вот макияж героини очень похож на макияж Людмилы Прокофьевны: снова бледное лицо, традиционные серо-голубые тени и светло-красные губы.

Платье Людмилы из фильма «Москва слезам не верит»:

Возможный вариант кроя:

И несколько других красивых нарядов из любимых советских фильмов, но уже без выкроек. Итак:

Верочка из «Служебного романа»

Потрясающе красивые шубка и шапочка Алены из фильма «Чародеи»

Немного похожие наряды Гали из «Иронии судьбы»:

Красное платье Алены, превратившейся в ведьму («Чародеи»)

Белое платье этой же героини:

Нестареющая «начальственная» классика из тех же «Чародеев»:

Вечернее платье Гали из «Иронии судьбы»

Элегантная Мэри Поппинс:

Платья героинь из «Москва слезам не верит»:

Типичная повседневная одежда советской работающей женщины (фильм «самая обаятельная и привлекательная»):

Фильм «Карнавал»: по сегодняшним меркам сплошные актуальные детали: юбка в складку ниже колена, туфли с гольфами, контраст текстур и стильный монохром.

Наряды Лиды из «Приключений Шурика»:

Раиса Захаровна из фильма «Любовь и голуби»:

А вот и платья героинь из фильма «Афоня» (и кстати, тот же характерный для конца 70-х макияж: серо-голубые тени, бледно-красные губы, светлый тон лица):

Модная «Блондинка за углом»:

Невероятно модная куртка и страшно дефицитная дубленка из фильма «Джентельмены удачи»:

«Наряды» героини из фильма «Влюблен по собственному желанию»:

Фильм «Курьер»: