велосипед бабочка
Транспорт

«Бабочка»: BMW среди советских детских велосипедов

К чести советской промышленности нужно признать, что модельный ряд детских велосипедов был настолько широк, что подобрать это транспортное средство можно было с учетом как возраста ребенка, так и его предпочтений во внешнем виде велосипеда.

У автора этих строк самым первым великом была замечательная «бабочка» на дутых шинах: когда-то на питерском заводе им. Кирова выпускалась модель велосипеда под названием КВД, так вот «Бабочка», сделанная в Тульской области, является аналогом этой модели. Ну а у самой «Бабочки» есть разновидности — «Мишка», «Левушка», «Зайка», «Зайка Люкс».

Велосипед "Мишка"
Велосипед «Мишка»

Не влюбиться в «Бабочку» было невозможно: у велосипеда была «девчачья» рама открытого типа, руль и седло, которые регулировались по высоте, имелся ручной (довольно бестолковый) тормоз, декоративный багажник, обалденно громкий звонок, дополнительные ролики к колесам, защитный щиток на цепи и забавный красный гребешок на переднем крыле, отдаленно похожий на тот, что мы можем видеть на автомобилях марки BMW.

Но самое главное достоинство этого велосипеда — это колеса из высокопрофильной резины на стальных ободах )) Такие шины обеспечивали велику отличную плавность хода, а если колеса подкачать сильнее, чем это требовалось по регламенту, то на кочках можно было подлетать, как мячик — проверено личным опытом.

Невероятно круто выглядел и ручной тормоз, хромированный, похожий на мотоциклетный рычаг: обычно владельцы других детских велосипедов посматривали на него с откровенной завистью. Но надо признаться, на этом все достоинства тормозной системы заканчивались. Тормоз быстро выходил из строя и чаще всего для остановки требовалось тормозить ногами об асфальт ))

Припаркованные "Бабочки"
Припаркованные «Бабочки»

И кстати говоря, «Бабочка» была реально крута не только своим внешним видом: благодаря широким дутым шинам велик носился, как гоночный, с легкостью обгоняя своих «одноклассников» типа «Мишки» или «Дружка» — доказано многолетней практикой. Да и от «Орленка» и «Школьника» он тоже не отставал, хотя тут уже требовалось приложить усилий побольше…

Наравне со всеми достоинствами, была у велосипеда и фирменная «болячка» — через какое-то время после начала активной эксплуатации у него что-то ломалось в механизме задней втулки и периодически начинались «прокручивания»: несется такой «бабочковод», изо всех сил крутит педали, вдруг — раз, и прокрутка вхолостую, а дальше — опять все, как по маслу… Бороться с этим было бесполезно — проблема была хронической.

И напоследок вот такая деталь в пользу «Бабочки» — в 80-х появилась новая дворовая мода: подростки, давным-давно выросшие из своих детских велоспедиков, снимали эти знаменитые дутые шины, крепили их на раму на «Орленка»или «Школьника» и монтировали в эту конструкцию мотовелодвигатель Д-6 и получался просто шикарный мопед!

Самодельный мопед из "Бабочки"
Самодельный мопед из «Бабочки»

Приятно было вспомнить эти велосипеды и мопеды нашей юности, правда? )) Еще больше статей о всех сторонах жизни в СССР на нашем канале в Дзен. Добро пожаловать!