
L’Oréal на страже красоты советской женщины
Сейчас модно говорить о том, насколько естественной и безыскусной была красота советских женщин. И встречая такие утверждения, может создаться впечатление, что в те времена женщины не пользовались декоративной косметикой, не создавали сложных укладок, не меняли форму бровей, не красили и не завивали волосы.
Конечно же, все эти косметические ухищрения были в ходу — женщина остается женщиной в любые времена, меняются только средства, состоящие на службе у красоты. Вот с этим уже, действительно, могли возникнуть проблемы. Так, например, обесцвечивание волос для создания «модного блонда» могло представлять собой совершенно варварскую процедуру, итогом которой были жесткие, сухие волосы, в скором времени приобретающие неэстетичный желтоватый оттенок.
Вообще, все советские средства для окрашивания волос подразделялись на три большие группы: осветляющие с помощью окислителей; окрашивающие (их еще называли «постоянные краски») и оттеночные препараты — на профессиональном языке они назывались полупостоянными красящими средствами.
Эта последняя категория была представлена немногочисленной группой оттеночных шампуней, которые чаще всего имели кремообразную консистенцию. Сюда можно отнести шампунь «Топаз» и «Кератон«: первый позволял тонировать волосы в каштановый, серо-голубоватый, цвета красного дерева и медно-золотистые оттенки; второй вырабатывался в оттенках шатен, каштановый, серебристый, красное дерево.

Советский шампунь по рецептуре L’Oréal
Но самым интересным в этой линейке был кремообразный шампунь «Татьяна«: его палитра захватывала такие сложные оттенки, как «черный тюльпан», темно-фиолетовый, золотистый, шоколадный, пепельный и серый — причем, последние два не были похожи друг на друга, а действительно, сильно отличались по оттенку.

Такое богатство палитры «Татьяны» и стойкость окрашивания (тон держался до 6 раз мытья головы шампунем) объяснялось очень просто: шампунь вырабатывался отечественными косметическими фабриками по технологии и рецептуре фирмы L’Oréal. В отличие от краски для волос «Колестон- 2000», которая производилась в СССР с частичным использованием компонентов, поставляемых фирмой WELLA в нерасшифрованном виде, рецептура оттеночного шампуня не представляла собой тайны.

Также L’Oréal щедро поделилась и технологией изготовления этого средства: определенного типа краситель тщательно смешивался с деминерализованной водой и ПАВами (конечно же, на сульфатной основе). Затем состав обрабатывали щелочью до получения нужного значения рН и, собственно, на этом весь процесс и заканчивался. Дальше шампунь поступал в резервуар для хранения и последующей фасовки по тубам.

Неудачи в использовании оттеночного шампуня
Несмотря на то, что заявленная палитра оттенков «Татьяны» была достаточно широка, далеко не всегда использование этого шампуня приводило к желаемым результатам. Но тут больше играл роль фактор невнимательности или игнорирования условий использования. Так, например, кто-то рассматривал оттеночный шампунь как аналог краске для волос и, конечно же, не получив цвета нужной насыщенности, был разочарован.
Кто-то пренебрегал правилами определения исходного тона волос: уже давно замечено, что женщины неправильно определяют «родной» цвет волос, обычно считая его на 1-2 тона светлее природного. Разумеется, такая ошибка приводила к тому, что оттенок либо вообще не проявлялся на волосах, либо выглядел «грязным», либо давал какой-то несуразный и совсем некрасивый тон.

Так, например, получить золотистый оттенок шансы были только у светлых и темных блондинок; «красное дерево» раскрывалось во всей полноте своей красоты на у шатенок всех типов; «черный тюльпан» хорошо выглядел у брюнеток и темных шатенок. Но, как бы там ни было, именно этот шампунь, как совместное детище сначала L’Oréal и «Свободы», а потом и ряда других отечественных фабрик, максимально приблизило советские средства для ухода за волосами к уровню, которым в то время отличались только импортные препараты…

**********************************************************************************
Тематическая группа ВКонтакте — добро пожаловать!
******************************************************************************************
Как делали полуконсервы советских времен


