Магнитофонные приставки: советская ламповая техника
Безусловно, развитие советской аудио- и видеотехники нельзя было назвать бурным и прогрессивным. Конструкторы нехотя изменяли габариты, внешний вид и функционал аппаратуры, несмотря на то, что весь остальной мир семимильными шагами двигался к изящным формам, компактному размеру, расширенным возможностям и высочайшему качеству подобной техники. Советские магнитофонные приставки, широко применяемые в 50-60-е годы, были характерным примером этого отставания.
Возможности магнитофонных приставок
Только неповоротливостью советской электроники можно объяснить то, что в начале 60-х гг. одновременно с довольно внушительным ассортиментом отечественных магнитофонов в продаже все еще встречался такой странный аппарат, как магнитофонная приставка.
Назначением этого прибора была любительская запись и воспроизведение звука через приемник, радиолу или проигрыватель — в общем, все то, на что был способен практически любой советский магнитофон того времени. Собственно, и принцип действия приставки был таким же, как и у магнитофона: имелись записывающая/воспроизводящая и стирающая головки, в качестве звуконосителя выступала магнитная лента на бобинах.
Производить запись эти приставки могли с большинства устройств: с микрофона, телевизора, радиоприемника (правда, только в том случае, если у этой техники были специальные гнезда для подключения дополнительного оборудования). Также приставки умели осуществлять перезапись грампластинок и стирать ставшие ненужные записи с магнитофонной ленты.
Устройство магнитофонной приставки
Классическая магнитофонная приставка состояла лишь из двух блоков: лентопротяжного механизма и усилителя. Первый блок находился на панели, где имелись штыри для надевания кассет и так называемый подтарельник, на который устанавливалась приемная кассета. По центру панели располагался ведущий ролик, связанный с вращающейся пластмассовой опорой, которую устанавливали на диск проигрывателя.
Лентопротяжной механизм подключался к усилителю, а тот соединялся с радиоприемником или любым другим устройством, способным воспроизводить звук. Обе магнитофонные головки делались с учетом двухдорожечной записи: когда запись/воспроизведение на одной дорожке закончатся, кассеты меняли местами.
На усилителе имелись простейшие органы управления: одна ручка регулировала громкость звука или уровень его записи, другая переключала режимы работы — с записи на воспроизведение и наоборот. Ну и само собой разумеется, это устройство предназначалось для усиления и коррекции полосы частот, для стирания ненужных записей и небольшого подмагничивания ленты в процессе записи.
Магнитофонные приставки и особенности их работы
Комплектация этого устройства обычно включала в себя блок лентопротяжного механизма; усилитель; простейший микрофон типа МД-4; кассеты: две с лентой, а две — пустые; грузик для ускоренной перемотки ленты; запасной пассик и инструкцию.
Несмотря на то, что приставка позиционировалась как универсальная, она довольно-таки плохо работала с проигрывателями имеющими синхронные или просто маломощные моторы, которыми обладали некоторые радиолы: «Кама», «Чайка», «Рекорд», ГП-46 и др.
При продаже магнитофонных приставок полагалось проверять их сначала на запись с микрофона или приемника, а затем — на воспроизведение звука, но, как правило, продавцы обычно этим требованием пренебрегали. Бегло проверялся лишь ход магнитофонной ленты, плавность вращения кассеты и отсутствие дефектов внешнего вида. Все остальные недостатки покупатель мог выявить только в процессе эксплуатации, хотя права вернуть дефектную технику в обратно магазин, конечно же, его никто не лишал.
******************************************************************************************************
Еще больше фактов о советской жизни:
********************************************************************************************************
Как советские фотолюбители делали стереоснимки обычным фотоаппаратом