
Советские автомобили-самоделки
Как сказал в одной из своих передач на канале «Дождь» А. Невзоров: «если в нашей жизни случится какой-то катаклизм, то мы, жившие во времена СССР и лихих 90-х, выживем, а вот современная молодежь — вряд ли». И в общем-то, трудно с этим не согласиться: закаленные бытовыми трудностями и товарным дефицитом, наши мамы умели делать вкусности из ничего (например, конфеты «Трюфели» из детского питания), а папы — чинить то, что современный человек, не задумываясь, относит на свалку.
Вот и с автомобилями была та же ситуация: чтобы купить машину в частное владение, нужно было долгое время стоять на очереди, и не факт, что долгожданная мечта окажется нужного цвета и в нужной комплектации… Поэтому, как и во многих других областях жизни советского человека находились умельцы, которые воплощали мечту в жизнь собственными руками.
Интересен и тот факт, что многие «гаражные инженеры», занимавшиеся автомобилестроением на любительском уровне, не имели специального образования, и только неподдельный интерес к своему хобби, неуемное желание использовать собственный талант и возможности, позволяли создавать довольно интересные самодельные автомобили.
Советская копия Мустанга — «Ласка»
Двухместный спортивный автомобиль с кузовом из стеклоткани и сварной рамы, сделанной из подручных материалов (уголков и пр.). Этот красивый спорткар создавался семейной командой энтузиастов в течение долгих 7 лет и для 1982 года «Ласка»(также известная еще под названием «Меркурий») выглядела необыкновенно стильно и элегантно.
Советский Феррари — «Юна»
Идея создания шикарного спорткара родилась в конце 60-х, ну а где есть мощный по своей силе замысел, там обязательно найдутся и творческие исполнители. Обстоятельства сложились так, что воплощением мечты в жизнь занялся «братский коллектив» — жизнь свела две незнакомые дотоле семьи в одну точку, и братья Алгебраистовы занялись технической стороной проекта, а братья Щербинины — дизайнерской. Через год в результате этого союза свет увидело их совместное детище — роскошный спортивный автомобиль.
Судьба его была сложной — автомобиль попал в серьезную аварию, которая помогла выявить ошибки в проектировании, после чего машина была восстановлена и модернизирована, и в 1982 году вновь появилась на свет под именем Юна, на удивление своим внешним видом напоминающая Ferrari 288 GTO.
Бьюик по-советски — «Ленинград»
Видимо, роскошные формы и возможности двигателей зарубежных красавцев-автомобилей не давали покоя советским «Кулибиным», и весь творческий потенциал они использовали для разработки собственных моделей спорткаров, явно или отдаленных напоминающих о заграничных аналогах.
Еще в первой половине 50-х житель города на Неве сконструировал мощную спортивную самоделку с открытым верхом «Ленинград», внешним видом навевающую ассоциации с Buick 956. Надо признать, что этот автомобиль выглядел гораздо интереснее и солиднее «официальной» продукции советского автопрома, не говоря уж о возможности развивать скорость до 130 км/ч — весьма солидный показатель для 50-х гг.
Советский Ламборгини — «Панголина»
Еще один достойный ответ советских мастеров-любителей заграничному автопрому — это самодельный спорткар с футуристическим для того времени дизайном, чем-то очень напоминающим стиль Lamborghini Countach.
«Панголина» была уникальна во всем: кузов из стекла и пластика фиксировался на сварной раме из труб; часть этого кузова была выполнена в виде своеобразного колпака, который играл роль дверей, поднимаясь с помощью гидравлического механизма; вместо зеркала заднего вида водителю предлагалось пользоваться перископом.
Для 80-х гг. «Панголина» выглядела очень эффектно и, точно также, как и нижеописанная «Лаура», была высоко оценена на международной выставке EXPO-85, проходившей в болгарском городе Пловдиве.
Самоделка с международной славой — «Лаура»
Идея создания этого автомобиля родилась у двоих друзей примерно в середине 80-х. Для ее воплощения в жизнь был использован старый гараж, подручные материалы, неординарное мышление и инженерные таланты ребят.
Одновременно они делали сразу два автомобиля, чтобы каждый из «конструкторов» мог реализовать собственные желания — так, одна машина имела более резкие формы, другая — отличалась плавными и округлыми линиями, но объединяло их то, что обе «Лауры» были переднеприводными — для 1985 года это было пока еще довольно необычно.
Обе машины принимали участие в международной выставке, проходящей в Болгарии, причем, одна «Лаура» выступала в роли экспоната, а на второй конструкторы присоединились к автопробегу через города Москва-Пловдив-София. Чуть позже «Лаура» получила признание на пражской выставке, где достоинства автомобиля были довольно высоко оценены известным автомобильным дизайнером Нуччио Бертоне.

