Советские самодельные автомобили: аэровездеход
Во все времена обязательно находились люди, чья творческая фантазия находила выход в создании рукотворных вещей, отличающихся оригинальностью конструкции, необычным дизайном или особенностями функционирования. И советские самодельные автомобили — яркое тому доказательство.
В конце 70-х ставропольский школьный учитель вместе с коллективом своих учеников собрал удивительную самодельную машину с забавным названием «Автомул». Свое прозвище эта конструкция получила за высокую проходимость, которая показала себя с самой лучшей стороны при испытаниях на горных дорогах Кавказа.
По сути, самодельный внедорожник внешне представлял собой мотоцикл «Восход» с двигателем от мотороллера «Турист», но при этом конструкция имела несимметричный дифференциал, у которого имелось в 4 раза меньше шестерен, чем обычно (кстати, все шестеренки изобретатель нарезал своими руками); принудительное охлаждение; раздаточная коробка с 12 передачами.
Вес «Автомула» составлял всего 250 кг, но при этом его тяговые характеристики были настолько мощны, что самоделка с легкостью вытягивала засевший в глубокой колее груженный ГАЗ-51. Изобретатель исколесил на своем «Автомуле» весь Алтайский край, Ногайские степи и все Заказвказье без единой поломки и технических проблем.
Советский самодельный автомобиль: аэроцикл
Спустя некоторое время конструктор решил собрать более комфортный туристический автомобиль, который мог бы путешествовать не только по песку и горным тропам, но и по воде. Новая самодельная машина получилась в виде четырехколесного аэроцикла с двигателем, приводящим в работу воздушные винты, лопасти которого могли работать и в положении реверса для торможения.
Крылья, которые прикрывали колеса, можно было убирать вверх при движении автомобиля по воде, чтобы снизить сопротивление воздуха при скольжении. Характерной деталью этой чудо-самоделки также был и обтекатель, установленный на крыше кузова и охлаждающий двигатель потоком прохладного воздуха.
В свое время об этой самодельной машине много писала техническая советская пресса: журнал «Техника молодежи», «Моделист-конструктор», «За рулем» и др., вызывая искреннее восхищение читателей своей продуманностью и гениальностью технических решений.
Судьба советского аэровездехода
К сожалению, сегодня этот автомобиль переживает не самые лучшие времена: пару лет назад он был замечен в самом плачевном состоянии на базе приема металлолома. Нашлись энтузиасты, которые хотели выкупить у хозяина базы этот раритет, но, к сожалению, договориться с ним не удалось.
Правда, владелец пункта приема металла утверждал, что он сам хочет слегка освежить внешний вид этой самоделки и поставить ее перед воротами для привлечения внимания. Так что есть надежда, что уникальный советский самодельный автомобиль продолжит свое существование хотя бы в виде экспоната…
Один комментарий
Маргарита
Ещё в 1963 году журнал «Техника – молодёжи» провёл в Москве смотр-конкурс самодельных автомобилей, а к 1980-м самоделки стали целым направлением автомобильных хобби. Что немудрено – порой самоделки были значительно красивее и эффективнее заводских машин, выбор которых был крайне скуден, да и, чтобы купить, нужно было много лет стоять в очереди. В наборе открыток «Автомобиль. Выпуск 8», изданного в 1987 году, представлены советские самоделки, принимавшие участие в союзных автопробегах 1983 и 1984 годов, а также в международном автопробеге 1985 года (Москва — Одесса — Чёрное море — Болгария) — это были классные авто!